Вы здесь

Форум

Подписка на Лента Форум
Обновлено: 1 минута 55 секунд назад

Семинары, выставки и конкурсы • 12-й семінар звукорежисерів 6-8 червня 2019 р.

пн, 02/18/2019 - 14:03
Узгоджено дату проведення ХІІ Всеукраїнського семінару-практикуму для звукорежисерів України:
6-7-8 червня (чтв-птн-сбт).
ПРОПОНУЙТЕ ТЕМИ ДОПОВІДЕЙ.

Статистика: Добавлено Андрей Матвиишин — 18 фев 2019 15:03

Обо всём • Проблема с пультом!!!

чт, 01/17/2019 - 11:18
Нужна помощь!)

Я использую пульт Behringer X32. К нему подключён стейджбокс SD8. В стейдж подключены 4 микрофона Rode HS2. На пульте на микрофоны выставлен автомикс. Суть моей проблемы - почему-то когда я задаю какой либо гейн первому микрофону, такое же значение ставиться на второй и наоборот! Они будто линканулись, но только по гейну!) И такая же беда с 3м и 4м микрофоном, они тоже мужду собой берут гейн друх у друга.

Менял прошивку и сбрасывал всё на дефолд, помогло если всё с 0 собрать. Но со временем такая же беда приходит. Кто знает что это может быть???))))

Статистика: Добавлено Alex Myhal — 17 янв 2019 12:18

Информация от правления • Новорічні збори СЗУ

чт, 01/10/2019 - 12:12
23 січня о 16 год.
відбудуться традиційні новорічні збори СЗУ
за адресою: м.Київ, вул. Пушкінська, 32

Порядок денний:
- підсумки 2018р.
- плани на 2019р.
- РІЗНЕ

Зі святами!

Статистика: Добавлено Андрей Матвиишин — 10 янв 2019 13:12

Обо всём • Re: З Новим Роком!

сб, 12/29/2018 - 17:08
От мені про творчу кишеню більше всього сподобалось )))). Дякуємо!

Статистика: Добавлено Гена Туксишвили — 29 дек 2018 18:08

Обо всём • Re: З Новим Роком!

сб, 12/29/2018 - 16:27
З Новим Роком!

Статистика: Добавлено Андрей Матвиишин — 29 дек 2018 17:27

Обо всём • Re: Project-студія по-студентськи

вс, 12/16/2018 - 13:40
Не гайте часу і грошей на кімнату в гуртожитку...купіть головні телефони Yamaha HR-5ma, для аранжування і зведення буде досить і сусідам не будете заважати... а записувати щось можна і під звичайними ковдрами, якщо нема грошей на аренду нормального тон-залу...головне, щоб ідеї народжувались )

Статистика: Добавлено Валерий Матвеев — 16 дек 2018 14:40

Обо всём • Re: Project-студія по-студентськи

пт, 12/14/2018 - 21:31
Давно в журнале "Звукорежиссер" я напечатал эту статью. Надеюсь, поможет. С уважением, Папченко.


Акустика домашних студий.

Валерий Папченко, звукорежиссер

Акустические условия студий звукозаписи часто выступает непреодолимым разделом между качеством записей, сделанных в профессиональной и домашней студии. Всё просто: опытные звукорежиссеры и перспективно мыслящие владельцы студий давно осознали важность применения не только современного электронного оборудования, но качественных (с точки зрения акустики) помещений, в которых музыка записывается и микшируется. Это – так называемое «тон-зал» (комната/зал, где музыканты поют и играют) и аппаратная (контрольная комната), где звукорежиссер контролирует звучание.
Помещение для записи (тон-зал) и помещение для контроля и микширования звука должны иметь отличающиеся акустические условия. В профессиональных студиях доводка звучания этих комнат рассматриваются в качестве одного из главных приоритетов: грамотные владельцы студий тратят значительные средства на формирование нейтральной акустической среды. Это включает консультации с профессиональными акустиками, дизайн, эффективную звукоизоляцию, перепланировку помещений, качественные акустические материалы, бесшумную вентиляцию и кондиционирование, наконец, акустическую доводку звучания помещения студии, и многое другое. Но вопрос вопросов состоит в том, чтобы осознать необходимость этих затрат на приведение акустики студийных комнат к некому акустическому стандарту, какого бы размера и статуса студия не была.
В типичной ситуации бюджет домашней студии жестко ограничен, но, получив знания и проявив внимание к акустике Вашей контрольной комнаты (а сегодня речь пойдет именно о ней), можно значительно улучшить качество звучания созданных в ней фонограмм. В данной статье речь пойдет о достаточно простых методах улучшения акустических характеристик контрольных комнат малых домашних студий, причем в качестве анализаторов спектра по большей части будут выступать Ваши уши, а расходы на материалы будут очень умеренными. Главное – забудьте о картонных лотках от упаковок для яиц! А теперь – учимся, слушаем, меряем и строим.

1. Прежде чем заняться доводкой акустики контрольной комнаты, убедитесь в отсутствии слабых мест в выбранных Вами звуковых мониторах. Мониторы должны иметь плоскую амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) в диапазоне, как минимум, 60…16000Гц (эту характеристику производитель, как правило, замеряет в безэховой камере). Всевозможные «хай-энд» колонки, при всех их замечательных качествах (широком динамическом диапазоне и АЧХ, отличных переходных характеристиках, низком коэффициенте гармоник) в большинстве случаев для таких целей не подходят, так как в определенной мере они окрашивают звучание.
Усилитель мощности, который «ведёт» Ваши мониторы, также должен иметь плоскую АЧХ, большие значения скорости нарастания характеристики, демпинг-фактора и минимальный коэффициент нелинейных искажений. К счастью, большинство современных студийных мониторов и усилителей удовлетворяют таким требованиям, однако выбор их конкретных моделей часто делается с точки зрения личного вкуса будущего владельца. Чтобы не ошибиться, стоит почитать обзоры незаангажированных специалистов о сравнительных испытаниях разных моделей. На сегодня отличное соотношение «цена-параметры» имеют мониторы фирм KRK, JBL и др.
Перед монтажом оборудования следует заняться поиском оптимального положения мониторов в будущей студии. Для этого следует хорошо ознакомиться со звучанием выбранной модели мониторов. Это может быть их прослушивание в аппаратной профессиональной студии, в большой жилой комнате, т.к. в акустически неподготовленной комнате звучание мониторов резко изменится. Например, поместив любые колонки вплотную к кирпичной стене, мы получим подъем по НЧ на 3дб, в угол между двумя стенами – еще +3дб и т.д. Паспортные данные мониторов подскажут пределы таких вариаций. Например, популярные мониторы Yamaha NS10 на НЧ ниже 120 Гц имеют заметный спад, поэтому в таких случаях не стоит беспокоиться о проблемах комнаты в суббасовом диапазоне, т.к. небольшими мониторами он просто не излучается. Лично я считаю, что сегодня NS10 не подходят для современных условий микширования, поэтому не стоит искать их на порталах типа e-bay.
Из ныне выпускаемых мониторов я рекомендую KRK и JBL для малобюджетных применений, а Dynaudio Acoustics и ADAM – для бюджетов «поплотнее».

2. Даже применяя высококачественное оборудование, Вы будете страдать от акустических проблем: комната может вносить плохие коррекции в хорошее изначальное звучание мониторов. Звук в необработанных контрольных комнатах, прежде всего, страдает от:
а) стоячих волн,
б) взаимодействия мониторов с отражающими поверхностями – стенами, поверхностью пульта и/или студийной мебелью,
в) ближних и дальних отражений от стен комнаты.
Но основная проблема малых (10-15 кв.м) контрольных комнат – они сильно искажают по НЧ.

3. Природа распространения низких частот в закрытых помещениях во многом определяется размерами комнаты и материалом ее стен. Звуковые колебания претерпевают изменения по амплитуде (сложение и вычитание) при распространении в комнате в силу отражений от ограничивающих поверхностей (стены, потолок, пол). Иными словами, в одном месте может быть подъем по НЧ, в другом провал. Вопрос: где мы получим точное звучание, т.е. где поместить кресло звукорежиссера? Образующиеся при этом распределенные в пространстве резонансные подъемы и провалы (по интенсивности) принято называть «стоячими волнами». Оценить частоту этих волн в контрольной комнате можно с помощью простой формулы:

F1=Vзв./2L,

Где, F1 – частота стоячей волны первого порядка;
Vзв. – скорость звука, приблизительно равная 330м/с;
L – расстояние в метрах между двумя ограничивающими
поверхностями (потолок/пол, левая /правая стена и т.д.).

Из приведенной формулы следует, что при дистанции между стенами 3м получается естественный резонанс 1-го порядка с подъемом на частоте 330/2*3=55 Гц. Кроме основного резонанса, в комнате образуются подъемы на кратных частотах F2=110Гц, F3=165Гц, F4=220Гц, и т.д.
По мере роста частоты, наблюдаются еще два явления: а) резонансы начинают располагаться более тесно в пространстве комнаты, и б) они уменьшаются по амплитуде, благодаря чему пространственная частотная характеристика относительно выравнивается. В малых контрольных комнатах резонансы могут перестать быть проблемой на частотах выше 200Гц. Но ниже этой частоты – они являются ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ проблемой.

4. Из-за того, что звуковые волны, излучаемые студийным монитором ниже 400Гц - практически не направлены, эти самые НЧ и нижние СЧ распространяются в объеме комнаты ВО ВСЕ СТОРОНЫ и поэтому свободно отражаются от всех поверхностей комнаты. Эти отраженные волны складываются с прямыми волнами, что вызывает интерференцию (наложение), приводящую к формированию пиков и провалов в суммарной частотной характеристике системы монитор/комната. К счастью, с ростом частоты направленные свойства мониторов возрастают, и проблема этих отраженных волн значительно уменьшается. Стоячие волны и взаимодействие мониторов с отражающими поверхностями (стенами, жесткими подставками под мониторы, поверхностью микшпульта) вызывают неравномерность АЧХ монитора в области НЧ до 15дб! Такие вариации могут ввести в заблуждение любого звукорежиссера при работе с басовыми компонентами микса. Получается, что Ваш монитор сам по себе хорош (в безэховой камере), но плохая комната портит его звучание!

5. Еще до использования какой-либо акустической обработки комнаты поглощающими и рассеивающими материалами, первое, что СЛЕДУЕТ сделать – это найти оптимальное положение мониторов в комнате с точки зрения минимизации влияния стоячих волн на конечное звучание.
Учитывая, что подавляющее большинство жилых комнат имеют прямоугольную форму, первое, в чем следует определиться, это вдоль какой из стен комнаты мониторы должны находиться – вдоль длинной, или короткой. (Если Ваша комната - квадратная, то выбранная стена может быть любой. При выборе комнаты учтите, что небольшие квадратные (напр., 3х3м), и особенно кубические комнаты на НЧ имеют множество проблем.)
Для поиска точки мониторов, где они будут минимально взаимодействовать с комнатой, установите их на стойках вплотную к каждой из стен симметрично на высоте головы сидящего в кресле человека. Теперь, сев это кресло в центре комнаты, внимательно отслушайте качественный CD (в моно) или басовые сэмплы синтезатора через каждый из 2-х мониторов по очереди. В этом тесте Вам необходимо выяснить, какой из мониторов звучит наиболее равномерно по НЧ. Больше НЧ – не значит лучше: важно, чтобы не было явных выбросов и провалов в области нижних СЧ и НЧ. Тест этот хорошо проводить на басовом звуке синтезатора – все ноты должны звучать максимально ровно по громкости, не «вырываться» и выпадать.

6. Если для такой проверки используется музыкальная фонограмма, то она должна иметь плотный и ровные НЧ и минимум реверберации. Тут мои фавориты – альбомы группы Steely Dan Two Against Nature, Джо Кокера Organic и Sheryl Crow Globe Sessions. Микс-инженеры в этих работах используют интересные приемы построения стерео-картинки и минимум реверберации, что делает эти альбомы отличным инструментом для любого критического прослушивания. Данный выбор сделан мною по сугубо личным мотивам – у Вас могут быть другие приоритеты.

7. Определившись, у какой стены звучание по НЧ более ровное, установите мониторы на стойках симметрично относительно стены. Если расположить их несимметрично, то левый и правый мониторы будут иметь различную АЧХ по НЧ. Это означает, что панорамированный в центр бас-барабан сместится в сторону акустикой комнаты, а сведенная фонограмма будет плохо моно совместима. Не верьте басням, что на звучание мониторов ближнего поля акустика комнаты не влияет – такая концепция идет вразрез с законами физики. Тщательно проверьте с помощью рулетки симметрию мониторов относительно боковых стен. Почему так происходит? Мы уже знаем, что ниже 300…400Гц мониторы излучают практически ненаправленно. Звуковые волны, излучаемые в сторону хорошо отражающих поверхностей (в данном случае – стен) отражаются и складываются с прямым звуком монитора с некоторым отставанием (волне требуется время для прохода к стене и от стены). Это вызывает комбинационную фильтрацию и значительное изменение АЧХ излучателя. В случае разного расстояния от левого и правого мониторов до стен, время распространения отраженных волн тоже будет разным, и это вызовет провалы/подъемы в АЧХ на разных частотах. Это справедливо и для первых отражений на частотах выше 400Гц, но этой проблемы мы коснемся позже.

8. Теперь необходимо экспериментально определить, на каком расстоянии от выбранной стены находится лучшая точка расположения Ваших мониторов. Эта процедура может потребовать большого числа тестов на прослушивание. Для этого слушаем в стерео симметрично расположенную пару мониторов, отодвигая их от стены с шагом, напр., 5 см. В небольших комнатах от таких небольших приращений звучание может резко меняться. В этом тесте снова необходимо найти положение с наиболее равномерным звучанием по НЧ.

9. Большинство небольших мониторов рассчитано на работу в свободном пространстве - их АЧХ оптимизирована именно для таких условий прослушивания. Ваши мониторы резко изменят свое звучание по НЧ, если их вплотную придвинуть к стене или утопить в стеновой нише. Для расположения мониторов в студии выпускаются соответствующие подставки/стойки – пару таких необходимо изготовить или приобрести. Очень полезно уложить под мониторы слой поглотителя (2-3 см).

10. Теперь о вреде отражений звука от жестких поверхностей предметов, расположенных в студии, в частности, поверхности большого микшпульта (если таковой имеется). Если мониторы расположены на пульте (как в большинстве старых студий), это будет сделать нелегко, т.к. место, где покоятся мониторы (обычно это блок индикаторов пульта) навязывает их положение. Идеально для расположения на пульте подходят мониторы Yamaha NS10S – это подробно описано в работах английского акустика Филиппа Ньюэла, но сегодня такое расположение мониторов ближнего поля не актуально – в малых студиях нет больших пультов! В любом случае стоит избегать ближних отражений от поверхности пульта, стреляющих прямо в лицо звукорежиссеру. Чтобы понять, присутствуют ли такие смазывающие звучание отражения, я использую зеркало размерами приблизительно 50х50 см, которое для выяснения оптимального положения мониторов просто кладу на поверхность микшера. Если сидя за пультом Вы видите «пищалки» мониторов, значит, Вы получаете отражения от поверхности пульта.
Звук в СЧ/ВЧ области распространяется подобно свету, поэтому, придвинув пульт к себе (так, чтобы «пищалок» не было видно в зеркале), можно радикально уменьшить пагубное влияние таких ближних отражений.

11. Расстояние между мониторами должно быть в пределах 1…1,5м и равняться расстоянию от каждого монитора до головы звукорежиссера, формируя равнобедренный треугольник, что необходимо для получения хорошего стереоизображения.

12. Студийные двери – важный фактор, вносящий значительные коррективы в акустику студии. Поведение комнаты в области НЧ может значительно меняться в зависимости от того, открыты двери в контрольную комнату, или закрыты. Двери чаще всего оборудуют в углах, поэтому они оказывают большее влияние на один из мониторов. Поэтому наиболее ответственные решения по фонограммам стоит принимать (в прямом и переносном смысле) «за закрытыми дверьми». Желательно, чтобы студийные двери были двойными, тяжелыми и по всем кромкам имели уплотняющие полоски из листовой резины. Любые щели – идеальные каналы для утечки звука и «порчи» звука контрольной комнаты.

13. Когда мы нашли оптимальное положение мониторов в контрольной комнате (с точки зрения равномерности по НЧ), давайте обратим внимание на ближние отражения от этих самых мониторов. Отражения эти поступают в точку прослушивания во временном интервале до 20 мс после прихода прямого сигнала, что соответствует разности хода волны около 6,7м. Чем вредны в нашем случае такие отражения? Дело в том, что в таком коротком интервале времени мозг не в состоянии различить прямой и отраженный звук. Он воспринимает пришедшую комбинацию волн как одно целое, исходящее непосредственно из монитора. В результате такие отражения сливаются с прямым сигналом, вызывая эффект комбинационной фильтрации. Эффект этот вызывает в АЧХ системы комната/мониторы глубокие провалы, которые ведут «смазывание» стереокартинки и возникновению фазовых проблем. Выявить такие отражения достаточно просто, если снова вспомнить, что выше 400…500Гц звук распространяется подобно свету, и в таком случае можно применить простые геометрические соображения.
Тут нам снова поможет «зеркальный трюк»: попросите коллег приложить зеркало к правой боковой стене. Если, сидя в кресле звукорежиссера, Вы видите в этом зеркале динамики правого монитора, то Вы получаете от этого участка стены вредное ближнее отражение. Ассистенту следует пройтись с зеркалом по всем участкам боковой стены и отметить маркером выявленные проблемные зоны. Проделайте то же с левой стеной, потолком и задней стеной. При тщательном следовании описанным выше методикам (пункты 3,5,6) Вы получите симметричные зоны на боковых стенах, которые необходимо покрыть акустическими поглощающими материалами.

14. Существуют два основных варианта акустической обработки – поглощение (абсорбция) и рассеяние (диффузия). Для боковых стен комнат следует применять поглощающие материалы, для задней стены – рассеивающие, и вот почему. Энергию звуковой волны поглотитель превращает в тепло, а рассеиватель – отражает и распыляет ее в пространстве и времени, возвращая часть энергии в комнату, создавая множество мелких низко-энергетичных и направленных в разные стороны полезных диффузных отражений. В предыдущем пункте говорилось о слиянии ближних отражений от боковых стен с прямым сигналом от мониторов, поэтому поглотители на боковых стенах значительно очистят от смазывания звучание, которое слышит звукорежиссер на своем рабочем месте. А ведь мы хотим слышать из мониторов лишь то, что пишется в рекордер, без «отсебятины» стен комнаты!

15. Отражения от задней стены комнаты, расположенной за звукорежиссером, обычно приходят в интервале БОЛЕЕ 20мс, что больше времени интеграции человеческого слуха. Такие отражения подпадают под категорию дальних отражений. Именно их лучше рассеять с помощью диффузных панелей. Проблема небольших контрольных комнат во многом обязана низкой плотности таких отражений. Эту ситуацию можно поправить, увеличив диффузность (рассеивающую способность) задней части комнаты. То есть «тот, кто нам мешает, тот нам поможет»! В практических целях такие отражения используют для получения «открытости» и пространственности звучания контрольной комнаты. Без этого она будет звучать сухо, как безэховая камера. Чисто психологически в ней будет трудно долго работать. Переглушеность контрольной комнаты - этим грешили в 60-70х годах.

16. Так как рассеянные (диффузные) звуковые волны от задней стенки все же достигают точки микширования (где находится звукорежиссер), то в определенной мере они слегка дефокусируют прямой звук от мониторов. Но это все же лучше, чем получить мешающее прямое отражение от задней стены. Отражения от потолка, задней и боковых стен полностью поглощаются в так называемых «безсредных комнатах», построенных по принципу Ф.Ньюэла - Т.Хидли. Безсредные конструкции все чаще используются в профессиональных студиях; они требуют использования больших по объему помещений (эффективные НЧ ловушки занимают много места) и больших затрат на звукопоглощающие материалы.

17. В качестве материала для изготовления поглощающих панелей для боковых стен и потолка недорогим решением является использование листов минеральной (базальтовой) ваты типа Rockwool толщиной 3…6 см. Аккуратно нарежьте ее плиты так, чтобы эффективно покрыть помеченные ранее проблемные зоны. Поглотителем стоит покрыть несколько большие участки отражающих поверхностей. Чтобы панели выглядели аккуратно, из деревянных брусков соорудите соответствующие размерам листов рамки, уложите плиты минваты в них, а поверх растяните акустически прозрачную ткань. Она имеет ячеистое сплетение, прозрачна на свет и легко продувается воздухом. Закрепите такие поглощающие панели на стенах с помощью дюбелей. Эти панели полезно установить на некотором расстоянии от стены. В продаже также имеются звукопоглощающие листовые и гофрированные материалы зарубежного производства - «Экофон», «Ауралекс», но они не дешевы.

18. Категорически не стоит обрабатывать ВСЮ поверхность контрольной комнаты звукопоглощающими панелями, иначе Вы непропорционально уменьшите время реверберации по ВЧ. Глушить следует лишь проблемные зоны, в противном случае Ваша аппаратная будет звучать подобно чулану.

19. Рассеивать отражения от задней стены с помощью диффузных панелей имеет смысл, если эта стена отстоит от места звукорежиссера на расстоянии не менее 1,5м. Самый дешевый рассеиватель – лист гибкого пластика с наклеенными на поверхность пенопластовыми столбиками разной длинны. Лист следует выгнуть наружу и закрепить на задней стене аппаратной. Чем больше кривизна изгиба, тем сильнее диффузия. Другой простой рассеиватель представляет собой вертикально закрепленные на листе и разрезанные вдоль своей длинны отрезки пластиковых труб разного диаметра или столбиков из плотного пенопласта. Подобную конструкцию также полезно расположить на фронтальной стене между мониторами, если их местонахождение оказалось близко к этой стене. Рассеяние отражений от передней стены/окна несколько увеличивает разрешение микса по глубине, убирая плотные отражения. Выпускаются также готовые диффузные панели – напр., Auralex.

20. Как звукорежиссеру мне студийные окна нравятся. Но как акустик, я отрицательно отношусь к ним, ибо кроме акустических аномалий (отражения от стекла) они не вносят. Но у окна есть свои преимущества: а) визуальная связь с музыкантом, и б) не все музыканты комфортно чувствуют себя в наглухо закрытом тон-ателье без окна, с ТВ-экраном.
Лучше всего иметь два смежных тон-зала, расположенных симметрично слева и справа от контрольной комнаты, со студийными окнами в каждом из них. Но это – атрибут больших профессиональных студий. В такой ситуации можно одновременно записывать нескольких музыкантов, акустически разделенных, но имеющих визуальную связь друг с другом. В домашней студии, ради уменьшения отражений и экономии средств, я вообще не рекомендую сооружать студийное окно.

21. После обработки стен и потолка, стоит с помощью эталонного CD (см. пункт 4) прослушать звучание комнаты в углах. Если НЧ там значительно возрастают, Вам потребуется заглушить углы комнаты басовыми ловушками – как вертикальными, так и потолочными. Ловушками могут служить описанные выше поглощающие панели на основе базальтовой ваты, которые следует располагать вертикально в углу комнаты вплотную или на расстоянии нескольких сантиметров от стены. Угловые простенки можно заполнить минеральной ватой. В продаже есть и готовые басовые ловушки. Подобные ловушки относятся к широкополосным и Вт принципе дают неплохие результаты. Однако абсолютно точный контроль над звучанием комнаты по НЧ невозможен без замеров с помощью специализированной измерительной аппаратуры и применения резонансных ловушек, работающих в определенном частотном диапазоне.

22. Если после проведенных мероприятий Ваша комната все же остается слишком «живой» (с завышенным количеством реверберации), может понадобиться дополнительная обработка акустическими материалами. Коврик на полу, тяжелый занавес, полка с книгами на задней стене помогут делу.

23. Появившиеся в последнее время контроллеры студийных мониторов на основе цифровых эквалайзеров (напр., производства JBL) категорически не могут эффективно решить ни проблемы неравномерности НЧ, ни тем более, убрать ранние отражения. Комната – это своего рода механический эквалайзер, а бороться с механическим эквалайзером с помощью электрического эквалайзера некорректно и, главное, безрезультатно.

24. Измерение резонансов комнаты с помощью соответствующей аппаратуры потребует высокоразрешающего частотного анализатора. Точности измерения обычного 1/3 октавного анализатора тут мало, так как он усредняет информацию, необходимую для решения задачи. Есть компьютерные программы для замера акустики комнат, среди которых стоит выделить программу LAUD, созданную компанией Liberty Instruments и ETF Room Acoustics, разработанную AcoustiSoft.

25. Точная мониторная система в акустически сбалансированном помещении позволяет четко выстраивать пространственность миксов, отслеживать тембральный контент и тонкие нюансы, ранее не слышимые из-за компрометирующих звучание отражений.
Итак, сглаживание собственных резонансов комнаты, ослабление ближних отражений и рассеяние дальних – лучшие из простых методов улучшения акустических свойств контрольных комнат.

Желающие высказать свое мнение могут продолжить общение с автором по адресу: soundmagic@ukr.net




Статистика: Добавлено Papchenko — 14 дек 2018 22:31

Ищу работу • Минусовки и аранжировки на заказ.

пт, 12/14/2018 - 13:29
Качественно сниму и запишу минусовки.
сайт студии magnus-studio.com
дэмо можно послушать-посмотреть на ютюбе.
https://www.youtube.com/channel/UCefmSt ... subscriber
Или послушать
https://soundcloud.com/magnusstudio

почта для связи magnusstudio76@gmail.com

Статистика: Добавлено Руслан Гарькавый — 14 дек 2018 14:29

Обо всём • Re: Вариант реализации авторского права - blockchain

пт, 12/14/2018 - 13:16
В том и дело. Шевелятся только те, кто знает, что можно хорошенько поиметь и обогатиться на чужом труде. А когда поиметь нечего, то вроде как оно никому и не нужно... По сути это труд волонтёров. Но волонтеры тоже мне кажется ищут где можно и помочь и заработать. А тут как ты заработаешь...
Самый оптимальный вариант это обязать людей, представляющих общество. такое как спилка звукорежиссёров.
Я опять не смог попасть летом на семинар. Ну как там, были предложения?

Статистика: Добавлено Руслан Гарькавый — 14 дек 2018 14:16

Обо всём • Re: Project-студія по-студентськи

пт, 12/14/2018 - 12:57
В углу работать не получится. Именно в углах собираются низкие частоты. Никогда не получится выстроить нужный баланс ни по громкости, ни по частотке.
Нужно располагаться вдоль стены или на крайний случай перед окнами. В идеале нужно соблюсти симметрию. Что бы сидеть по центру между стенами или окнами. Штора на окна тоже хорошо, желательно из тяжелого материала и максимум складочек.
На стены лучше не пирамидку, а сделать звукопоглощающие панели из минеральной ваты высокой плотности. Они лучше всего поглотят отражения. Пирамидка тут не поможет кардинально вмешаться в звук. Хотя не помешает на потолке в местах отражений.

Я бы поставил кровать под окно, а сам сел лицом к стене, там где полка. На стены позади мониторов повесил несколько панелей из минеральной ваты.
(Маты из минеральной ваты (высокой плотности) оборачиваются в спанбонд (высокой плотности) и сверху в звукопроникаемую ткань для красивого внешнего вида. Тогда вата не проникнет в помещение и не будет пылить и угрожать здоровью).
А на потолок маты из пирамидки.

Статистика: Добавлено Руслан Гарькавый — 14 дек 2018 13:57

Обо всём • Project-студія по-студентськи

ср, 12/12/2018 - 17:42
Доброго дня, шановні майстри звуку!
Я акордеоніст, в сфері звукозапису аматор і плекаю думку про невеличку project-студію в кімнаті гуртожитку. Завданням такого проекту буде створення демо записів живих інструментів та вокалу, написання аранжувань та елементарне зведення на 5"-дюймових моніторах Mackie MR524. Після придбання моніторів постало питання акустичного облаштування хоча б того кута, в якому планую працювати, оскільки все гудить, як в цистерні. Розмір кімнати: 4х3 м. Робоче місце розташоване біля вікна впритул до ліжка, на якому буду сидіти під час роботи. Монітори направлені на голу стіну позаду ліжка. Планую:
* повісити на вікно карниз зі шторами;
* розташувати басову ловушку по висоті кута;
* наклеїти акустичну пірамідку на стіну перед моніторами.

На Ваш погляд, чи допоможуть ці дії позбавитись гудіння та досягти правдивості звучання?

P.S. Звісно я розумію, що гуртожиток - не найкраще місце для подібних експериментів, але бажання зашкалює, а грошей на оренду гідного приміщення я ще не заробив. Із сусідами все по домовленості - з 22ї до 8ї ранку режим тиші

Статистика: Добавлено Дмитро Шаламов — 12 дек 2018 18:42

Останнє Відео

Події

В 50-60х рр минулого століття звукові системи були простими, що давало можливість розібратися в них...
опубліковано: 03.10.2018 - 12:10 | детальніше >>>
11 жовтня, 14:00. Спікер: Надія Бондарець (саунд експерт, засновник проекту ILoveSoundUA,...
опубліковано: 25.09.2018 - 16:09 | детальніше >>>
З 14 по 16 червня у Пущі Водиці відбувся ХІ Всеукраїнський навчально-практичний семінар...
опубліковано: 27.06.2018 - 12:06 | детальніше >>>
9-11 червня  в Пущі-Водиці відбувся Х (ювілейний) семінар, що зібрав понад 130 учасників з 20...
опубліковано: 18.06.2017 - 07:06 | детальніше >>>
На щорічній зимовій виставці звукового устаткування й музичних інструментів NAMM Music Show цього...
опубліковано: 25.02.2016 - 20:02 | детальніше >>>

Фото